Николаю Расторгуеву – 65!
Александр Цекало, Алла Пугачева, Николай Расторгуев, Александр Буйнов на концерте «Рождественские встречи» в спорткомплексе «Олимпийский», 1992 год. Фото: Владимир Вяткин
Сегодня свой юбилей отмечает Николай Расторгуев. Всенародная слава и любовь пришли к нему только в 32 года, когда основали группу «Любэ», но уже первые песни знала и пела вся страна: «Атас», «Дуся-агрегат», «Станция Таганская», «Не губите, мужики» и другие.
В декабре 1989 года «Любэ» приняла участие в «Рождественских встречах» Аллы Пугачёвой. Именно на этих концертах Расторгуев впервые вышел на сцену в военной форме — идеальном сценическом образе для патриотической группы. Вот как сам Расторгуев рассказывает о появлении этого образа:
Николай Расторгуев:
«Меня часто спрашивают, когда появилась моя военная форма, ставшая знаменитой, — рассказал Расторгуев. — Это произошло в день перед первым нашим выступлением во «Встречах», за несколько часов до премьеры. Ко мне вдруг приходят ребята от Пугачевой и говорят:
— Алла хотела бы, чтобы ты на эту песню надел какую-нибудь военную форму, желательно старого образца.
Я говорю:
— Откуда я возьму ее? У меня нет ничего подходящего.
— Ну что же, тогда сейчас же едем в театральную костюмерную, там поищем, — торопят они.
В принципе все очень логично: «Атас», там же действуют Жеглов, Шарапов. А в чем ходили герои замечательного сериала «Место встречи изменить нельзя»? В том, что осталось у них от фронта, — донашивали свои боевые гимнастерки.
Так Алла костюмировала одну песню. Но получилось, что форма пришлась мне к лицу. И меня все товарищи, даже музыканты из «Рецитала» уговаривали:
— Не снимай форму, она тебе идет, тебе не нужно ничего другого вообще!
И Лев Лещенко уже через год-два сказал мне:
— Старик, как тебе я завидую! Такое везение случается раз в жизни — нашел сразу и имидж, и костюм! И не нужно шить пиджаки с блестками и другой мишурой.
Вот так я целых десять лет жил в костюме и с имиджем, придуманными Аллой. А после нашего первого выступления во «Встречах», помню, стоим мы в коридоре, в «Олимпийском», с кем-то разговариваем, и вдруг сзади кто-то подходит, за плечи разворачивает меня и целует в щеку. Смотрю — Пугачева.
— Молодец! — Сказала, повернулась и пошла по своим делам.
Я так зарделся — уж очень неожиданно это произошло.
Источники:
Скороходов Г. Алла и рождество. — М: Алгоритм, Эксмо, 2005, — 320 с. — ISBN 5-699-09127-0
Комментарии (1)