Танго
Название: | Танго |
Год выпуска: | 1977 |
Длительность: | 06:02 |
Кол-во студ. версий: | 1 |
Альтернативные названия: |
Бокал , Так дымно, что в зеркале нет отражения
|
Альтернативные годы: |
1985
|
Автор(-ы) музыки: | Высоцкий Владимир |
Автор(-ы) слов: | Высоцкий Владимир |
Текст песни:Так дымно, что в зеркале нет отраженья Все нужные ноты давно сыграли, Полгода не балует солнцем погода, Все нужные ноты давно сыграли, В оркестре итрают устало, сбиваясь, Все нужные ноты давно сыграли, А может быть лучше разбить свой бокал?... |
Описание:Студийная версия: 1977 год. В 1974 году при участии ансамбля «Мелодия» под управлением Г. Гараняна был записан в одной из московских студий совместный альбом Влади и Высоцкого, который не увидел свет по цензурным соображениям. Лишь в 1987 г. этот альбом выпустили в СССР, а годом позже он вышел во Франции. В исполнении Марины Влади песня больше известна по начальной строчке "Так дымно..." Алла Пугачева начала исполнять эту песню Высоцкого на концертах еще в 70-е. Большую известность песня обрела после "Рождественских встреч" в декабре 1988 г. Тогда же в финал композиции был добавлен фрагмент танго. Этот же фрагмент использовался в фильме "Жди и помни меня" (1995). Это закрепило за песней другое название - "Танго", под которым она вошла в "Коллекцию". В ранних вариантах этой композиции А. Пугачева во втором куплете исполняла "И память не может согреть в холода", как в оригинале у Высоцкого.
Исполнение: 1998 год: |
Другие исполнители песни:
- Владимир Высоцкий
- Марина Влади
- Филипп Киркоров (1992)
- Борис Моисеев (диск "Праздник, праздник", 1997)
- Елена Камбурова (2007)
Дополнительная информация и цитаты:
Алла Пугачева:
- Когда человека нет, все начинают спрашивать: как вы к нему относитесь? А как вы к нему относились, когда он был жив, я хотела бы спросить? Я к нему всегда хорошо относилась как к поэту. Как к артисту хуже, как к певцу никак. Но как поэт он меня всегда интересовал. Мы с ним знакомы были очень с давнишних лет, но встречались очень редко. А ближе были знакомы, когда он не был Высоцким в нашем понимании сегодняшнем. И когда я вообще никакая не была. Вот в те времена он уже мне нравился как поэт. Его мыслями, интеллигентным слогом, его удивительной остротой ума, поэтической. Вот эта книжечка «Нерв», она тоже не передает всего того, что он представлял из себя как поэт. Потому что он поэт-бард. Это особое течение в поэзии. Музыка там не обязательно должна быть какой-то первичной. Это сочетание, то что называлось настоящим шансонье. Вот такой у нас был. И так получилось, что не потому, что его не стало, я стала петь его песни. Это довольно такая мистическая, трагическая, драматическая ситуация. Потому что в день открытия Олимпиады меня попросили сделать концерт, и мне давно уже нравились две песни Высоцкого. Это «Беда» и «Танго». Но я успела сделать одну, и мы хотели ему позвонить и сказать. И все думали: уже поздно, уже поздно, давай утром уже скажем, что я буду петь эту песню в концерте. Когда мы утром позвонили, то вот его не стало. И мы пели песню, ничего не объясняя, и все подумали, что я спела песню как в память. Нет, мне эти две песни нравились давно. И я в новой программе уже наверно не «Беду» буду петь, а «Танго». Потом знаете, он настолько индивидуально их исполнял, что эти песни очень рискованно петь. Лучше его, его песни трудно спеть. Мне понравилась его роль в этом фильме «Место встречи изменить нельзя». Пожалуй, там он сыграл настоящую нужную для себя роль, там он купался в ней.
встреча в посольстве СССР в Швеции, апрель 1983 г.
Алла Пугачева:
Дело в том, что песни «Беда» и «Бокал вина», написанные Высоцким для Марины Влади, я давно хотела спеть. «Беда» вошла в программу «Монологи певицы» в 1980 году. Мы должны были пригласить Володю посмотреть. Накануне премьер он умер. Такие дела.
Сейчас модно, нет, не то что модно, а как-то вошло в традицию у некоторых людей говорить, что они были друзьями с Высоцким. У меня своя история. Не считаю себя его близким другом. Но знала его творчество, общалась с ним, естественно. Он хотел, чтобы я спела что-нибудь. Ни одну, кроме тез песен, которые назвала, не могу спеть.
К. Попов и С. Симонов, статья "Здравствуйте, Алла", газета "Молодой Ленинец", 21.12.1985 год